Психотаргетинг. Целимся в «душу»

психотаргетингНа момент начала написания данной статьи я был сильно удивлен, не найдя в Рунете ни определения данного термина, ни какой-либо информации по нему. Поэтому решил стать первым, кто введет этот термин даст его теоретические основы.

Т.к. психотаргетинг является частным случаем таргетинга, в его определении оттолкнемся от первоисточника (что такое таргетинг и его разновидности читайте в Википедии).

Психотаргетинг – механизм, позволяющий выделить из аудитории часть, удовлетворяющую заданным психическим критериям.

В данной статье будет кратко изложена основная теория, впоследствии в нее будут добавляться ссылки на другие статьи, дополняющие и расширяющие данную тему.

Психические критерии

В определение термина «психотаргетинг» было использовано понятие «психические критерии», которое мы сейчас определим.

Субъектом исследований будет конкретный человек, входящий в изучаемую аудиторию.

Объектом исследования может выступать любой доступный для изучения объект, с которым взаимодействует субъект: интернет-сайт или их совокупность, профиль социальной сети и пр.

К психическим критериям будут относится конкретные признаки, характеризующие психику субъекта. Ими могут быть:

  • Тип личности;
  • Тип характера;
  • Текущее психическое состояние;
  • Пр.

Данные критерии мы изучим в отдельной статье.

Перспективы психотаргетинга

Какие преимущества может дать таргетирование на людей с определенными психологическими особенностями?

Также, как и в случае с другими видами таргетинга, это поможет еще более точно предлагать подходящие конкретному человеку:

  • Перечень товаров и услуг;
  • Адаптированное содержание рекламных материалов;
  • Подходящий способ взаимодействия с рекламными материалами.

Принципы работы психотаргетинга

Первым шагом является типирование субъекта по критериям. Это становится возможным благодаря существованию связи поведения человека и его психики (включающей сознательные и бессознательные проявления).

Поведением в нашем случае будет являться каждый в отдельности или совокупность следующих проявлений:

  • Механика движений устройств ввода информации (мышь, тачпад, тачскрин, клавиатура и пр.);
  • Введенные пользователем тексты, включающие анкетные данные с соцсетях, сообщения (посты, комментарии);
  • Особенности взаимодействия с информацией в сети (просчитанные статьи, оставленные лайки, репосты);
  • И пр.

Естественно, для проведения типирования нужно иметь необходимый уровень доступа к объекту исследования.

Результаты типирования можно либо сразу же использовать для показа рекламных материалов (или иных действий), либо записывать в базу данных для дальнейшего использования.

Необходимый функционал несложно реализовать с помощью нейросетей, классифицирующих поведение пользователя по нужным критериям.

Вторым шагом является взаимодействие с пользователем исходя из проведенного на шаге 1 типирования. Взаимодействием может быть:

  • Показ рекламы, релевантной по форме и содержанию данному пользователю;
  • Изменение дизайна сайта и его содержания в соответствие с особенностями пользователя;
  • И т.п.